Корзина
116 отзывов
ООО «ТД «ТЕХНО-СИНТЕЗ»
+380504454236
+380683079434
+380442246331

Керосин

Керосин

     Керосин ― горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150—250 °C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь, получаемая путём прямой перегонки, либо ратификации нефти. Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания около 43 МДж/кг.

     Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки. Цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизельного двигателя) возможно кратковременное применение чистого керосина. Зимой допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Применяется также для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

    Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

     Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ, полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.

     Осветительный керосин  применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива (керогаз, примус) и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

 

    Керосин ТС-1 Получают прямой перегонкой сернистых нефтей (целевая фракция — 150—350 °C). В случае высокого содержания серы и меркаптанов проводят гидроочистку или демеркаптизацию, после чего используют в смеси с прямогонной фракцией. Содержание гидроочищенного компонента ограничивают концентрацией 70 % для предотвращения снижения противоизносных свойств топлива. Наиболее распространенный вид авиакеросина для дозвуковой авиации. Используется как в военной, так и в гражданской технике. Так же применяется для обогащения методом флотации.

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (ТУ)

Плотность при 20°С, кг/м3, не менее

780

Фракционный состав:

температура начала перегонки, °С

150

10% отгоняется при температуре, °С, не выше

165

50% отгоняется при температуре, °С, не выше

195

90% отгоняется при температуре, °С, не выше

230

98% отгоняется при температуре, °С, не выше

250

Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт):

при 20°С, не менее

1,3 (1,3)

при -40°С, не более

8 (8)

Низкая теплота сгорания, кДж/кг, не менее

43120

Высота некоптящего пламени, мм, не менее

25

Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более

0,7

Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

2,5

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

28

Температура начала кристаллизации, °С, не выше

-50

Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более

18

Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

22

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более

3

Массовая доля общей серы, % , не более

0,2

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,003

Массовая доля сероводорода

отсутствие

Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч.

выдерживает

Зольность, %, не более

0,003

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

Содержание мыл нафтеновых кислот

отсутствие

Содержание механических примесей и воды

отсутствие

Взаимодействие с водой, балл, не более

а) состояние поверхности раздела

1

б) состояние разделенных фаз

1

Предыдущие статьи